Тормозные камеры "БелАК". Безопасность и комфорт в любых рабочих условиях

Современные грузовые автомобили оснащены пневматической системой торможения. В ней используется сила сжатого воздуха, подаваемого из компрессора.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие перенаправляется к тормозному крану. Затем в тормозных камерах образуется давление, они приводят в рабочее состояние систему торможения. От исправности тормозных камер зависит безопасность водителя на дороге.

На задних и передних мостах размещены камеры с разной конструкцией. В каталоге товаров — детали с разными характеристиками. Подробности о них читайте в этой статье.

КАК УСТРОЕНЫ ТОРМОЗНЫЕ КАМЕРЫ

Помимо основного механизма тормозов, в грузовиках предусмотрен стояночный и запасной.Главная система основана на использовании силы сжатого воздуха — приводится в действие, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Она используется в стандартном режиме.

Стояночная система удерживает автомобиль во время парковки. И если в главной системе используется стандартная тормозная камера, то в этой — с энергоаккумулятором, механическим усилием пружин которого приводится в действие работа всего механизма.

Запасная система — страховочная. Если у грузовика на ходу выйдет из строя пневматическая система, она остановит движение в аварийном режиме. Срабатывание аварийного торможения так же обеспечивает задний энергоаккумулятор.

Не удивительно, что такая важная деталь сложно устроена. Камеры с энергоаккумулятором и пружинным механизмом, как правило, состоят из:

• Мембранной тормозной камеры (передающего элемента при торможении);

• Цилиндра, который оснащен пружинно-пневматическим механизмом.

Сами же «энергачи» крепятся к камере болтами. Состоят из:

• цилиндра;

• пружины;

• поршня;

• подпятника;

• винта с упорным подшипником;

• уплотнений и крепежных частей.

Главная черта, по которой различают тормозные камеры, — активная площадь мембраны. Поэтому обозначения вроде «тип 20» или «тип 16» вназваниях товаров на сайте «БелАК» означают, что эффективный размердиафрагмы равен 20 или 16 кв. дюймам соответственно.

Камера_Тип_16.png

Тормозная камера БелАК тип 16

КАК РАБОТАЕТ МЕХАНИЗМ

Если задействована рабочая тормозная система, под сильным давлением воздух перемещается в полость под диафрагмой. Диафрагма прогибается, давит на диск и смещает шток. Далее поворачивается рычаг механизма. В этом процессе энергоаккумулятор участия не принимает, и в данных условиях его пружина — под давлением, в сжатом состоянии.

Стояночная рабочая система работает иначе. Когда она включена, воздух из-под поршня энергоаккумулятора выпускается, пружина разжимается, так как давление ослабевает, и поршень выходит наружу. Посредством диафрагмы толкатель давит на шток. Поворачивается рычаг регулировки, автомобиль затормаживается.

При отключении стояночной системы, воздух поступает под поршень, который вследствие этого смещается назад внутрь — давит на пружину и возвращает шток в начальное положение.

Запасная система устроена так, что из энергоаккумулятора воздух выходит частично. Из-за этого смещается шток и приходит в действие колесный тормозной механизм.

ПРИЧИНЫ ВЫБРАТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРЫ «БЕЛАК»

энергач2.jpg

на фото: энергоаккумулятор с пыльником

В конструкции тормозной камеры предусмотрен зазор между корпусом энергоаккумулятором и штоком. Сделано это для того, чтобы толкатель свободно перемещался по вертикали. В стандартных моделях этот зазор изолируется от загрязнений резиновым пыльником. Это товары с артикулами: БАК.03071, БАК.03072. Они соответствуют нормам качества, однако инженеры «БелАК» постоянно проводят технологические испытания продукции, и у модели выявлен недочет. Выяснилось, что 42,7% поломок детали происходит из-за изнашивания резиновой накладки. В корпус камеры попадает пыль, грязь и вода, что быстрее приводит механизм к выходу из строя. В российских климатических условиях это серьезный недочет.

Инженеры компании усовершенствовали конструкцию для отечественных дорог. Зазор между корпусом и штоком изолировать невозможно. Поэтому для герметичности пыльник заменили на резиновую подпружиненную втулку. Она не смещается вверх и вниз вместе с ходом штока, прижимает уплотнитель к зазору и менее подвержена износу. Материал тоже улучшили: втулка изготовлена из силиконовой резины особого качества, которая устойчива к трению и перепадам температур. В каталоге это товары с артикулами: БАК.00076 , БАК.00077, БАК.03077 , БАК.03078.

Энергоаккум_2424.png

на фото: энергоаккумулятор с втулкой

В ходовых испытаниях подтвердилось: модернизированная модель эффективнее на 47%. И детали механизма, и сам уплотнитель меньше подвержены износу. Теперь, благодаря изменениям, потребители продукции «БелАК» не будут тратиться на дополнительное обслуживание тормозной камеры, а сама деталь дольше прослужит даже в суровых погодных условиях! Убедитесь в этом и вы! Заказывайте товар на официальном сайте.

БелАвтоКомплект: Мы не придумываем ТУ! Мы соответствуем ГОСТу!