По информации аналитического портал в сфере авто бизнеса www.autostat.ru, Калининградский завод «Автотор» вчера начал выпуск крупнотоннажных грузовиков TATA Daewoo. Инвестиции в организацию производства южнокорейских грузовых автомобилей превысили 15 млн. евро. В настоящее время мощности «Автотора» позволяют выпускать до 15 тысяч грузовых автомобилей в год, сообщает агентство «ТАСС».
«Автотор», в частности, будет выпускать четыре модели – тягач премиум-класса TATA Daewoo Prima, самосвал TATA Daewoo Novus и два грузовых шасси TATA Daewoo Novus Cargo. В зависимости от модели они могут использоваться для перевозки контейнеров, грузов общего назначения. Машины имеют снаряженную массу до 40 тонн с грузоподъемностью свыше 20 тонн. Все модели соответствуют стандарту «Евро-5» и могут эксплуатироваться на европейских трассах. Оборудование для сборки машин поставлено южнокорейской компанией TATA Daewoo. Грузовики собираются в Калининградской области из комплектующих, которые поставляются сюда из Южной Кореи. Кузова Shmitz и Grunwald, которыми оснащаются грузовики, производятся в Калининграде.
Как отметил представитель TATA Daewoo Ким Ки Йол, пока окончательные объемы производства грузовиков этой компании на мощностях «Автотора» в Калининграде не определены, но компания рассчитывает на выпуск здесь до 10% годовой потребности в тяжелых грузовиках в России, которая без учета 20-процентного падения спроса, обусловленного кризисом, составляет 40 тысяч единиц.
Производство ориентировано в первую очередь на российский рынок, заявил генеральный директор «Автотор Холдинг» Александр Сорокин. «Российские производители транспорта не дают возможности перевозчикам оперативно доставлять грузы в другие регионы на отечественных машинах, потому что они не соответствуют европейским нормам», – отметил он.
Корейская компания сообщила о заинтересованности в локализации производства. В свою очередь А.Сорокин отметил, что запуск производства грузовых машин является составной частью проекта автомобильного кластера в Калининградской области, который должен стартовать в 2016 году.
Гендиректор «Автотор Холдинга также добавил, что компании важно создавать рабочие места на территории России. По его словам, российский авторынок упал практически во всех сегментах более чем на 20%. «Безусловно, объем производства из-за ситуации на рынке в этом году будет меньшим, чем в предыдущем, но все-таки он достаточен для того, чтобы мы сохранили рабочие места. Мы не будем проводить сокращения и лишать людей работы», – заявил А.Сорокин. В 2015 году, по мнению маркетологов, должна произойти замена автомобильного парка, добавил он.
Информация предоставлена порталом: https://www.autostat.ru/
Оригинальная статья: https://www.autostat.ru/news/view/18410/