Представительство General Motors в России категорически опровергло информацию о возможном закрытии завода в Санкт-Петербурге по политическим мотивам.
«Россия для нас ключевой стратегический рынок, и мы верим в него в долгосрочной перспективе, – заявил «Газете.Ru» глава пресс-службы GM Сергей Лепнухов. – На заводе под Санкт-Петербургом собираются стратегически важные для компании модели – это Opel Astra и Chevrolet Cruze. С 5 ноября мы работаем в одну смену, но завод работает, все в порядке. Планы по производству на 2015 год мы не оглашаем, поскольку можем подстраиваться под текущий уровень спроса».

Между тем информированный источник «Газеты.Ru» в одной из дилерских организаций не исключил такой шаг со стороны руководства General Motors. «Сейчас настало время неразумных решений, – отметил источник. – Дилерская сеть GM чувствует себя не лучшим образом. Нет понимания с центральным руководством и дилерской сетью. Новое руководство компании не понимает рыночную ситуацию и верит в придуманную ими модель поведения. На этой волне вполне возможно такое политическое решение о закрытии завода под Санкт-Петербургом. GM – это одно из самых непрогнозируемых представительств в России».

Источник «Газеты.Ru» отметил, что в случае закрытия завода под Санкт-Петербургом может развалиться вся дилерская сеть GM в России, поскольку там собираются наиболее важные модели для рынка. «Конечно, вполне возможно, что информация о закрытии завода ложная. Глупо столько вкладывать в развитие производств, чтобы потом сделать такой дорогой политический жест».

Между тем, власти Санкт-Петербурга не получали от руководства автоконцерна General Motors сведений о возможном закрытии завода, расположенного в городе. Вместе с тем, компания перестала обсуждать со Смольным планы по расширению предприятия. Об этом агентству «ТАСС» сообщил председатель комитета по промышленной политике и инновациям города Максим Мейксин. «Менеджмент «Джи Эм Авто» уклончиво отвечает, что планов по закрытию завода у них нет, но и не подтверждает, что предприятие будет развиваться дальше. Если год назад мы активно обсуждали их дальнейшие планы, то с весны этот вопрос не обсуждался вообще – мы перешли к вопросу, как нивелировать последствия сокращений работников, которые у них были. И ни разу не обсуждали их дальнейшее расширение», – рассказал М.Мейксин.

Ранее агентство «Интерфакс» со ссылкой на нескольких источников в автомобильной отрасли и органах власти города сообщило, что General Motors может закрыть свой завод в Санкт-Петербурге. По словам источников, перспектива закрытия связана не со спадом на российском автомобильном рынке, а с геополитическими факторами. «Это будет такой «показательный» уход», – отметил один из собеседников агентства. Менеджмент завода и компании не одобряет свертывания производственных мощностей в Санкт-Петербурге, однако пока существуют принципиальные политические требования, GM «ждет сигнала», сообщил другой источник.

По мнению источников, переход предприятия на работу в одну смену (с октября 2014 года), а также перенос сроков ввода новых мощностей (к 2015 году GM планировал расширить мощности с 98 тысяч до 230 тысяч автомобилей в год) были не только реакцией на снижение объемов продаж на российском рынке, но и определенной подготовкой к возможному закрытию завода. Они также отмечают, что если завод в Санкт-Петербурге закроется, то GM сосредоточится на других российских площадках, где производятся автомобили компании, в том числе в Тольятти, где выпускают Chevrolet Niva.

Источник «Интерфакса» в General Motors также сообщил, что компания, несмотря на нестабильную политическую ситуацию, исходит из того, что завод в Петербурге все же продолжит работу. «В планах есть возобновление работы петербургского предприятия в двухсменном режиме в начале 2015 года, а летом может начаться сборка кроссовера Opel Mokka», – отметил он.
Информация предоставлена порталом: https://www.autostat.ru/
Оригинальная статья: https://www.autostat.ru/news/view/18720/

GM опроверг слухи о закрытии своего завода в Санкт-Петербурге