Об этом сообщило издание «Коммерсант». Первые тесты пройдут в Москве и Татарстане. В кабине беспилотных грузовиков для подстраховки будет находиться водитель, но в управлении принимать участия не будет — оно полностью автоматизировано.

Проект о развитии беспилотных авто и электромобилей («Автонет») начали разрабатывать в 2014-м. В нем подробно описаны условия допуска беспилотников на дороги. Например, у компании-владельца такого автоматизированного автомобиля должен быть серьезный уставный капитал — от 100 млн. рублей.

Сама машина должна быть оснащена системой постоянной внутренней и наружной видеорегистрации, а также кнопкой, позволяющей деактивировать автоматический режим. Для участия владелец ТС подает заявку в государственный научный центр НАМИ, где проводятся тесты. Что интересно, еще перед подачей заявки владелец должен застраховать гражданскую ответственность на 10млн рублей или разместить эту сумму на депозите нотариуса или на эскроу-счете в банке, где деньги будут заблокированы и выплачены пострадавшим в случае аварии.

Появление первых беспилотников на российских дорогах запланировано на март 2019