Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского рынка новых грузовых автомобилей* в апреле 2015 года составил 3,8 тыс. шт., что на 58,7% меньше, чем в апреле прошлого года. По итогам четырех месяцев (январь-апрель) ситуация выглядит немного лучше (17,1 тыс. шт., падение по сравнению с АППГ составило 45,9%).
Первые строчки апрельского ТОП-10 занимают два отечественных бренда KAMAZ и GAZ. Лидер среди них и в целом на рынке – KAMAZ (более 1,2 тыс. автомобилей; -58,0% по сравнению с АППГ). На втором месте GAZ c продажами 581 шт., динамика тоже отрицательная (-34,0%). Стоит отметить, что динамика по сравнению с АППГ со знаком «минус» у всех брендов первой десятки. На третьем месте – MAZ (299 шт.; -64,0%), упавший ниже, чем рынок. На четвертой строчке апрельского рейтинга – Hyundai (251 шт., -54,9%), на пятой – Ural (240 шт., -39,8%). Scania, (169 шт.), показавшая самое большое в ТОП-10 падение (-77,8%) - на шестом месте. За нею следует SAZ (162 шт., - 4,1%), падение которого значительно меньше, чем на рынке грузовых автомобилей в целом и меньше, чем у других брендов ТОП-10. В первую десятку вошел также Isuzu (155 шт., – 30,2%). Замыкают марочный ТОП-10 MAN (133 шт., -60,1%), просевший ниже рынка и Hino (91 шт., - 58,1%).
В модельном ряду ТОП-10 апреля – семь отечественных грузовиков: три KAMAZ и четыре GAZ. Абсолютным лидером на рынке в апреле стал KAMAZ 6511 (307 шт.). На втором месте – GAZ Gazon Next (216 шт.), на третьем – GAZ 3309 (162 шт.). Четвертую позицию рейтинга занимает КАМАZ 4311 (151 шт.), пятую – Hyundai HD 78 (150 шт.).
Далее лидирующие на рынке модели расположились в следующем порядке: Man TGS (118 шт. ), КАМАZ 6520 (101 шт.,), GAZ 3308 (84 шт.), GAZ 3310 (84 шт.), MAZ 6312 (73 шт.). Все закончили апрель с отрицательной динамикой, за исключением GAZ Gazon Next, который в апреле 2014 года еще не вышел на рынок.
*Грузовой автомобиль - в данном случае - это транспортное средство, полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов.
Информация предоставлена порталом: https://www.autostat.ru/
Оригинальная статья: https://www.autostat.ru/news/view/21216/