Большегрузы и другие машины с внушительными габаритами, как правило, оснащены пневматической системой торможения, работающей благодаря сжатому воздуху, который подает компрессор. Это дает водителю ряд преимуществ: педаль тормоза нажимается без проблем, при этом на тормозные колодки направляется большое усилие. Система надежна, а ее КПД доходит до 80%.
Несмотря на все плюсы, здесь кроются и минусы пневмопривода: большие габариты, а компрессор забирает у двигателя мощность. Более того, на детали тормозов могут попасть частицы влаги и масла. При заморозках эта влага становится наледью, при плюсовой температуре — водой. Даже если компрессор не самый производительный, в день таким образом выделяется до 10 л конденсата. Итог: тормоза полностью выходят из строя.
Осушители воздуха разработаны, чтобы этого избежать. Они продувают детали тормозной системы сухим воздухом и убирают влагу. Для авто чаще применяются адсорбционные типы, где качество работы зависит от качества фильтра осушителя воздуха. Новый картридж «БелАК» с артикулом БАК.10312 защитит грузовик от непогоды.
Фильтр препятствует образованию наледи и скоплению жидкости на трубках ПВХ и других деталях тормозной системы. Картридж представляет собой литой корпус, одна часть которого закрыта, а другая — с отверстием для резьбы и впускными отверстиями. Внутри находится адсорбент.
Герметичность обеспечивается благодаря резиновой накладке, которая идет в комплекте. В корпус осушителя поступает сжатый воздух из компрессора. Затем воздух перегоняется в фильтр, где пропускается через адсорбционный состав, который впитывает большую часть конденсата и примесей. По сравнению с аналогами от других производителей, картриджи осушителя «БелАК» работают на 25% эффективнее благодаря уменьшенным гранулам адсорбента. Диаметр — всего 1,5 мм , что повышает площадь впитывания. Воздух осушается до 99%!
Также в отличие от многих аналогов других марок, БАК.10312 обладает коалесцентными свойствами. В «Википедии» так описывается эта физическая реакция:
«Коалесценция (от лат. coalesco — срастаюсь, соединяюсь) — слияние частиц (например, капель или пузырей) внутри подвижной среды (жидкости, газа) или на поверхности тела».
Иными словами, картриджи «БелАК» впитывают не только воду, но и масло. Они многослойны, и когда масляные капли проходят через отверстия фильтра, сливаются, увеличиваясь в размере, и стекают. Это изображено на схеме:
Мы рекомендуем менять картридж минимум раз в год — при нормальных условиях. Если рабочие условия предполагают большие перепады температур, бездорожье, то проводить замену следует чаще. Сложности это не составит, достаточно следовать алгоритму:
1. Выверните патрон вместе со старой прокладкой.
2. Внимательно осмотрите старый фильтр. Если видите масло и твердые частицы, это сигнал: компрессор нуждается в ремонте! Если этим пренебречь, то новый картридж прослужит крайне мало.
3. Проверьте работу нагревателя в осушителе. Контакты термодатчика и нагревателя подвержены окислению.
4. Протрите осушитель, убедитесь, что на нем нет влаги. Положите новую прокладку, смазанную маслом.
5. Только после этих шагов прикручивайте новый патрон. Все это время подача воздуха отключена!
Знакомьтесь с товаром на официальном сайте компании. Выбирая продукцию «БелАК», вы выбираете гарантии качества и комфортную и безопасную работу вашего транспортного средства. Чтобы купить картриджи осушителя оптом, отправляйте заявку на info@belak.ru или звоните по номеру (+7 812) 383 99 02.
"БелАвтоКомплект" - Мы не придумываем ТУ. Мы соответствуем ГОСТу.