Современные грузовые автомобили оснащены пневматической системой торможения. В ней используется сила сжатого воздуха, подаваемого из компрессора.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие перенаправляется к тормозному крану. Затем в тормозных камерах образуется давление, они приводят в рабочее состояние систему торможения. От исправности тормозных камер зависит безопасность водителя на дороге.
На задних и передних мостах размещены камеры с разной конструкцией. В каталоге товаров — детали с разными характеристиками. Подробности о них читайте в этой статье.
КАК УСТРОЕНЫ ТОРМОЗНЫЕ КАМЕРЫ
Помимо основного механизма тормозов, в грузовиках предусмотрен стояночный и запасной.Главная система основана на использовании силы сжатого воздуха — приводится в действие, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Она используется в стандартном режиме.
Стояночная система удерживает автомобиль во время парковки. И если в главной системе используется стандартная тормозная камера, то в этой — с энергоаккумулятором, механическим усилием пружин которого приводится в действие работа всего механизма.
Запасная система — страховочная. Если у грузовика на ходу выйдет из строя пневматическая система, она остановит движение в аварийном режиме. Срабатывание аварийного торможения так же обеспечивает задний энергоаккумулятор.
Не удивительно, что такая важная деталь сложно устроена. Камеры с энергоаккумулятором и пружинным механизмом, как правило, состоят из:
• Мембранной тормозной камеры (передающего элемента при торможении);
• Цилиндра, который оснащен пружинно-пневматическим механизмом.
Сами же «энергачи» крепятся к камере болтами. Состоят из:
• цилиндра;
• пружины;
• поршня;
• подпятника;
• винта с упорным подшипником;
• уплотнений и крепежных частей.
Главная черта, по которой различают тормозные камеры, — активная площадь мембраны. Поэтому обозначения вроде «тип 20» или «тип 16» вназваниях товаров на сайте «БелАК» означают, что эффективный размердиафрагмы равен 20 или 16 кв. дюймам соответственно.
Тормозная камера БелАК тип 16
КАК РАБОТАЕТ МЕХАНИЗМ
Если задействована рабочая тормозная система, под сильным давлением воздух перемещается в полость под диафрагмой. Диафрагма прогибается, давит на диск и смещает шток. Далее поворачивается рычаг механизма. В этом процессе энергоаккумулятор участия не принимает, и в данных условиях его пружина — под давлением, в сжатом состоянии.
Стояночная рабочая система работает иначе. Когда она включена, воздух из-под поршня энергоаккумулятора выпускается, пружина разжимается, так как давление ослабевает, и поршень выходит наружу. Посредством диафрагмы толкатель давит на шток. Поворачивается рычаг регулировки, автомобиль затормаживается.
При отключении стояночной системы, воздух поступает под поршень, который вследствие этого смещается назад внутрь — давит на пружину и возвращает шток в начальное положение.
Запасная система устроена так, что из энергоаккумулятора воздух выходит частично. Из-за этого смещается шток и приходит в действие колесный тормозной механизм.
ПРИЧИНЫ ВЫБРАТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРЫ «БЕЛАК»
на фото: энергоаккумулятор с пыльником
В конструкции тормозной камеры предусмотрен зазор между корпусом энергоаккумулятором и штоком. Сделано это для того, чтобы толкатель свободно перемещался по вертикали. В стандартных моделях этот зазор изолируется от загрязнений резиновым пыльником. Это товары с артикулами: БАК.03071, БАК.03072. Они соответствуют нормам качества, однако инженеры «БелАК» постоянно проводят технологические испытания продукции, и у модели выявлен недочет. Выяснилось, что 42,7% поломок детали происходит из-за изнашивания резиновой накладки. В корпус камеры попадает пыль, грязь и вода, что быстрее приводит механизм к выходу из строя. В российских климатических условиях это серьезный недочет.
Инженеры компании усовершенствовали конструкцию для отечественных дорог. Зазор между корпусом и штоком изолировать невозможно. Поэтому для герметичности пыльник заменили на резиновую подпружиненную втулку. Она не смещается вверх и вниз вместе с ходом штока, прижимает уплотнитель к зазору и менее подвержена износу. Материал тоже улучшили: втулка изготовлена из силиконовой резины особого качества, которая устойчива к трению и перепадам температур. В каталоге это товары с артикулами: БАК.00076 , БАК.00077, БАК.03077 , БАК.03078.
на фото: энергоаккумулятор с втулкой
В ходовых испытаниях подтвердилось: модернизированная модель эффективнее на 47%. И детали механизма, и сам уплотнитель меньше подвержены износу. Теперь, благодаря изменениям, потребители продукции «БелАК» не будут тратиться на дополнительное обслуживание тормозной камеры, а сама деталь дольше прослужит даже в суровых погодных условиях! Убедитесь в этом и вы! Заказывайте товар на официальном сайте.
БелАвтоКомплект: Мы не придумываем ТУ! Мы соответствуем ГОСТу!