Усовершенствованный энергоаккумулятор «БелАвтоКомплект» - экономия на обслуживании до 20%!


 В декабре 2014 года компания «БелАвтоКомплект» произвела технологическую модернизацию тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором. Данное улучшение позволит потребителям экономить до 20% бюджета на техническом обслуживании и ремонте узла в течении всего срока эксплуатации за счет увеличенной надежности и износоустойчивости изделия. Улучшенные энергоаккумуляторы уже поступили на склад российского представительства «БелАвтоКомплект» в Санкт-Петербурге и доступны для заказа.

 Но обо всём по порядку. Начнем с того, что такое тормозные камеры с энергоаккумулятором, для чего они нужны и почему так важны для безопасности грузового автомобиля на дороге.

 Исправность тормозной системы грузового автомобиля - обязательное условие безопасной эксплуатации. Одной из необходимых и важных деталей системы тормозов любого грузовика имеющего пневматический привод тормоза является энергоаккумулятор.

 Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес задней тележки. Энергоаккумулятор устанавливается на тормозной камере и крепится к ней болтами. Состоит из цилиндра, поршня, силовой пружины, толкателя, подпятника, винта механического растормаживания с упорным подшипником, дренажной трубки, уплотнений и деталей крепления.

 В целом, устройство данного агрегата достаточно простое, и в то же время позволяет ему выполнять свою функцию эффективного торможения. Именно по этому, тормозные камеры с энергоаккумулятором так широко распространены и применяются на подавляющем большинстве современных грузовых автомобилей. Но, как и любой механизм, они не лишены недостатков и требуют ремонта и периодического технического обслуживания, которое, с учетом специфики сервиса грузового транспорта, требует немалых временных и финансовых затрат.

 В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторе изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе, что ведет к притормаживанию автомобиля и как следствие к увеличению расхода топлива и износу тормозного механизма. Постоянному воздействию внешней среды подвергается корпус (цилиндр) энергоаккумулятора и пневмопроводы. При обрыве пневмопроводов, подводящих сжатый воздух в энергоаккумуляторы, происходит срабатывание стояночного тормоза во время движения, что может привести к возникновению аварийной ситуации и дорожно-транспортному происшествию. А ДТП с участием большегруза может иметь очень тяжелые последствия.

 Компания «БелАвтоКомплект», являясь производителем современных высококачественных запасных частей для грузовиков, осознает свою ответственность за безопасность потребителей, выбравших для своего автомобиля нашу продукцию, и постоянно проводит технологические изыскания с целью улучшения потребительских и технических качеств своих товаров, увеличения их надежности и продления срока эксплуатации. В отношении деталей тормозной системы аспектам надежности и безопасности уделяется особое, повышенное внимание.

 В тестовых лабораториях «БелАвтоКомплект» постоянно проходят плановые ходовые и стендовые испытания тормозных камер с энергоаккумулятором. Результаты последних тестов показали, что в целом тормозная камера данной конструкции полностью соответствует заявленным техническим и потребительским характеристикам и может эффективно и безопасно выполнять свою функцию, но, при этом, имеет «слабое звено» которое уменьшает рабочий срок эксплуатации изделия, особенно в климатических условиях Российской Федерации.

 Суть выявленного недостатка в следующем: между корпусом энергоаккумулятора и штоком толкателя существует технологический зазор, необходимый для свободного перемещения толкателя внутрь камеры и обратно. На тормозных камерах стандартной конструкции данный зазор изолируется от загрязнения и попадания посторонних элементов резиновым пыльником, надевающимся на шток толкателя и примыкающим к корпусу энергоаккумулятора снаружи.

image003.png

 В ходе анализа данных, полученных при проведении испытаний тормозных камер с энергоаккумулятором, было установлено, что около 41,5% всех неисправностей возникающих в изделии так или иначе связано с износом этого пыльника и попаданием посторонних загрязнителей, в том числе и жидкой воды, внутрь корпуса детали. Не последнюю роль в столь высоком удельном весе данного типа неисправностей играют не самые простые климатические и дорожные условия на территории нашей страны и стран СНГ.

 Руководству конструкторского бюро «БелАвтоКомплект» была поставлена задача данную уязвимость устранить; сделать изделие более высокого качества, более безопасное и надёжное. В результате было найдено решение, позволяющее минимизировать ущерб от попадания в корпус камеры загрязнения через вышеуказанный технологический зазор.



image001.png Так как сам зазор устранить не возможно, было решено улучшить его герметизацию, для чего была разработана специальная резиновая втулка и металлическая пружина. Втулка монтируется внутри корпуса энергоаккумулятора и надёжно герметизирует зазор. При этом сама втулка подпружинена изнутри специальной пружиной, что с одной стороны не позволяет ей смещаться внутрь корпуса вместе с ходом штока, а с другой стороны эффективно поджимает уплотнитель к зазору и компенсирует истончение уплотнительного материала при обычном рабочем износе.

 Выпадение уплотнительной втулки наружу корпуса исключается её особой формой. Сама втулка изготавливается из специальной силикатной резины с повышенными показателями устойчивости к трению и повышенным температурам. Таким образом, воздействие внешней среды на уплотнительное изделие максимально минимизировано, при этом качество герметизации технологического зазора существенно повышено.

 Система уплотнения рассчитана таким образом, что герметизирующая втулка и пружина не требуют замены в течении всего срока эксплуатации энергоаккумулятора.

 Расчеты показывают, что данное усовершенствование конструкции тормозной камеры с энергоаккумулятором позволяет повысить надёжность узла и сократить вероятность возникновения неисправности не менее чем на 30%. Кроме того, более не требуется замена пыльника в ходе эксплуатации, что в совокупности сокращает затраты на ремонт и техническое обслуживание узла на 20% в течении всего срока эксплуатации изделия. Проведённые лабораторные испытания обновленной тормозной камеры полностью подтверждают расчетные данные.

 При этом нам удалось добиться минимального изменения себестоимости производства обновленных тормозных камер с энергоаккумулятором, а так же оставить без изменения и отпускные цены для сети дистрибуции.

 Таким образом, компания «БелАвтоКомплект» в очередной раз подтверждает свою приверженность интересам потребителей, заботу о безопасности эксплуатации грузового коммерческого транспорта и бескомпромиссное следование своему главному принципу: под торговой маркой «БелАвтоКомплект» могут выпускаться только безупречно качественные и действительно полезные людям товары.

 «Мы в «БелАвтоКомплект» считаем, что каждый грузовой автомобиль на российских дорогах должен быть надёжен и безопасен независимо от возраста, и потому, и в дальнейшем продолжим совершенствовать товары собственного производства с целью повышения их надёжности и эффективности. Потребители, выбравшие для своей машины запасные части и аксессуары нашей торговой марки могут быть абсолютно уверены что они не подведут в любой ситуации на дороге.»

Генеральный директор «БелАвтоКомплект»

Стукалов В. В.